Как в пирожных <Твинки>
завелся крем


Они золотисто-румяные, нежные и наполнены <кремом> (ведь вы не думаете, что внутри настоящий крем или взбитые сливки, правда?). Они - самые раскупаемые из всех изделий <Континентал Бэйкинг К > (Continental Baking Co), даже более раскупаемые, чем былой шедевр фирмы хлебец <Чудо>.
<Твинки> - действительно самое лучшее со времени появления нарезанных ломтиками хлебцев. Ну а <Чудо>... что ж, оно было первым хлебопекарным изделием, заранее упакованным в не дающий черстветь целлофан.

<Твинки> придумал Джеймс А. Девор (James Dewar), менеджер чикагского хлебозавода фирмы <Континентал>, Это произошло в 1930 году, в самом начале Великой Депрессии. В те времена <Континентал> была совсем молодой компанией, и Девор сомневался, что сумеет пережить тяжкие экономические времена. Его пугала расточительность хозяев - к примеру, он не мог понять, зачем они купили хлебозаводу дорогостоящие жаровни для выпечки маленьких слоеных пирожных, если пирожные покупали только шесть недель в году. (Их выпекали с клубничной начинкой, поэтому жаровни использовались только в сезон вызревания клубники, все же остальное время - простаивали.)

Девор рассудил, что слоеные пирожные можно продавать и круглый год, если заменить в них клубничную начинку на взбитые сливки. Он приготовил наполнитель из взбитых сливок с банановым привкусом и придумал полуавтоматический способ впрыскивания в пирожное этого <крема> при помощи трубок, похожих на шприц.

Оставалось только назвать это новое изделие. Однажды, находясь в командировке в городе Сент-Луисе, он проезжал мимо обувной фабрики <Твинкл>. Вот тогда-то и пришло в голову назвать пирожные <Твинкл Фингерз> (Twinkle Fingers), а потом Девор сократил название до <Твинки>.
Компания <Континентал> стала продавать <Твинки> в пакетике: 2 штуки за 5 центов. Десять лет спустя банановый крем заменили ванильным. <Твинки> пользовались огромным спросом, было продано не меньше 45 млрд пирожных, то есть больше 2 миллионов тонн! Анализ торговли показал, что <Твинки> - самое популярное лакомство на всем Среднем Западе.

Успех <Твинки> долгое время был притчей во языцах и причиной головной боли у многих завистников. Они обзывали <Твинки> никудышной пищей, а телевизионный репортер Арчи Банкер даже <чернушной едой белого человека>. Хуже того, в начале 1970-х они сочинили гнусную песенку под названием <Джанк Фуд Джанки>; в ней пелось об одном управляющем из Сан-Франциско, который объелся <Твинки> и после этого заморил полквартала. (Наверное, не стоит пояснять, что песенка тут же стала хитом.)

Компания ответила прямо: <Мы печем эти пирожные из тех же самых продуктов, которые есть на кухне у любой хозяйки>, а Девор, который прожил до 88 лет (он умер в 1985 году) и всю жизнь очень гордился своим детищем, на критику отвергал так: <Ешьте "Твинки" ежедневно и выкуривайте по пачке сигарет, тогда проживете так же долго, как я>. Но всерьез он добавлял: <Некоторые говорят, что "Твинки" - образчик дерьмовой пищи, но я кормил этими пирожными своих четверых детей, а теперь они сами кормят ими моих пятнадцать внуков. Мой парень Джимми играл в футбол в команде "Кливленд Браунз". Другой сын, Бобби, - полузащитник в команде университета Рочестера. Как видите, "Твинки" пошли им на пользу>.

Что же до легенды, будто <Твинки> могут до скончания века храниться на магазинной полке, то компания признает, что действительно, благодаря увлажняющему действию <крема>, срок хранения пирожных очень увеличился, но на практике непроданные <Твинки > заменяют на свежие через 4 - 6 дней хранения.

В начало | Дальше




Hosted by uCoz