Silly Putty U

Во время второй мировой войны правительство стало подыскивать недорогую замену резине. Именно тогда и произошло это странное событие - в ньюхэйвенской лаборатории фирмы <Дженерал Электрик> (General Electric) трудился инженер-химик по имени Джеймс Райт. Он перемешал в пробирке силиконовое масло с борной кислотой. Получился густой розовый полимер. Инженер шутя бросил комочек вещества на стол. И вдруг - бум! - к его величайшему удивлению комочек отскочил назад.

Преисполненные надежды, специалисты <Дженерал Электрик> разослали новое вещество ученым разных стран с просьбой найти ему практическое применение. Но те никак не могли выполнить их просьбу. И не то чтобы они не старались. К примеру, один ученый, заметив, что вешество сохраняет свои свойства при температуре до - 707°F ( - 56,6° С), решил проверить, будет ли полимер пригоден в качестве теплоизолируюшего материала в арктических условиях. Но нет, и тут он оказался неподходящим.

<Отскакивающая замазка> - так окрестили вещество на фирме <Дженерал Электрик>. Фирма томилась неопределенностью относительно практической значимости нового вещества. Но ученые фирмы, любители всяческих забав, стали скатывать комочки замазки для использования на вечеринках. И вот как-то раз в Коннектикуте в 1949 году такой комочек попал в руки Питеру Ходжсону, исключенному из колледжа консультанту по рекламе и большому баловню судьбы. Он мял в руках комочек замазки, и вдруг ему в голову неожиданно пришло выражение <Силли путти> (дурацкая замазка). Уже имея долг в 12 тысяч долларов, он занял еще 147 и купил 21 фунт замазки у <Дженерал Электрик> по 7 долларов за фунт. Он слепил из нее маленькие, яйцеобразные шарики и начал продавать их в качестве игрушек для взрослых с невероятно большой наценкой - по 2 доллара
за пол-унции (14,2 г).

Дела у Ходжсона пошли прекрасно: он продавал по 300 яиц в день, когда популярный журнал <Нью-Йоркер> посвятил странной замазке небольшую статью. Не прошло и нескольких дней, как Ходжсон получил заказ на 230 яиц. Увлечение <Силли Путти> - игрушкой незамысловатой конструкции - превратилось в национальную эпидемию.

Сначала основным клиентом были взрослые. Ходжсон думал, что дети не оценят его <Путти>. <Игрушка понравится людям с высоким интеллектом, - сказал он в одном из интервью. - Присущая этому веществу дурачливость как раз и способна дать эмоциональный выход взрослым при их постоянной психической нагрузке>.
Эта стратегия первоначально срабатывала, но через пять лет потребительский рынок изменился: от 80% взрослых и 20% детей на 20% взрослых и 80% детей.

Детям очень полюбилась <Силли Путти>, настолько, что изготовителю пришлось вернуться в лабораторию, чтобы изменить состав вещества. Проблема заключалась в том, что родители постоянно жаловались - <Силли Путти> вечно застревала в волоcах, попадала на одежду, на обивку мебели, на ковер. Сегодняшняя <Силли Путти> менее липкая, чем сорок лет назад. Компания обзавелась бесплатной телефонной линией, по которой изготовители дают советы, как снимать прилипшую <Силли Путти>.

К тому же люди в конце концов сами нашли различные области полезного применения <Силли Путти>. Ею пользуются космонавты, чтобы прикреплять рабочие инструменты в условиях невесомости на космических кораблях. Терапевты советуют использовать ее как средство, снижающее стресс, хирурги - для разработки конечностей.
А в зоопарке города Цинциннати при помощи этой замазки накладывают гипс на руки и ноги гориллам!

 
 
 

В начало | Дальше

 



Есть возможность бесплатно пройти международную
сертификацию, сдав экзамен через интернет

 


Hosted by uCoz