 |
Во время второй мировой войны правительство стало подыскивать недорогую
замену резине. Именно тогда и произошло это странное событие - в ньюхэйвенской
лаборатории фирмы <Дженерал Электрик> (General Electric) трудился
инженер-химик по имени Джеймс Райт. Он перемешал в пробирке силиконовое
масло с борной кислотой. Получился густой розовый полимер. Инженер
шутя бросил комочек вещества на стол. И вдруг - бум! - к его величайшему
удивлению комочек отскочил назад.
Преисполненные надежды, специалисты <Дженерал Электрик> разослали
новое вещество ученым разных стран с просьбой найти ему практическое
применение. Но те никак не могли выполнить их просьбу. И не то чтобы
они не старались. К примеру, один ученый, заметив, что вешество сохраняет
свои свойства при температуре до - 707°F ( - 56,6° С), решил проверить,
будет ли полимер пригоден в качестве теплоизолируюшего материала в
арктических условиях. Но нет, и тут он оказался неподходящим.
<Отскакивающая замазка> - так окрестили вещество на фирме <Дженерал
Электрик>. Фирма томилась неопределенностью относительно практической
значимости нового вещества. Но ученые фирмы, любители всяческих забав,
стали скатывать комочки замазки для использования на вечеринках. И
вот как-то раз в Коннектикуте в 1949 году такой комочек попал в руки
Питеру Ходжсону, исключенному из колледжа консультанту по рекламе
и большому баловню судьбы. Он мял в руках комочек замазки, и вдруг
ему в голову неожиданно пришло выражение <Силли путти> (дурацкая
замазка). Уже имея долг в 12 тысяч долларов, он занял еще 147 и купил
21 фунт замазки у <Дженерал Электрик> по 7 долларов за фунт.
Он слепил из нее маленькие, яйцеобразные шарики и начал продавать
их в качестве игрушек для взрослых с невероятно большой наценкой -
по 2 доллара
за пол-унции (14,2 г).
Дела у Ходжсона пошли прекрасно: он продавал по 300 яиц в день, когда
популярный журнал <Нью-Йоркер> посвятил странной замазке небольшую
статью. Не прошло и нескольких дней, как Ходжсон получил заказ на
230 яиц. Увлечение <Силли Путти> - игрушкой незамысловатой конструкции
- превратилось в национальную эпидемию.
Сначала основным клиентом были взрослые. Ходжсон думал, что дети не
оценят его <Путти>. <Игрушка понравится людям с высоким интеллектом,
- сказал он в одном из интервью. - Присущая этому веществу дурачливость
как раз и способна дать эмоциональный выход взрослым при их постоянной
психической нагрузке>.
Эта стратегия первоначально срабатывала, но через пять лет потребительский
рынок изменился: от 80% взрослых и 20% детей на 20% взрослых и 80%
детей.
Детям очень полюбилась <Силли Путти>, настолько, что изготовителю
пришлось вернуться в лабораторию, чтобы изменить состав вещества.
Проблема заключалась в том, что родители постоянно жаловались - <Силли
Путти> вечно застревала в волоcах, попадала на одежду, на обивку
мебели, на ковер. Сегодняшняя <Силли Путти> менее липкая, чем
сорок лет назад. Компания обзавелась бесплатной телефонной линией,
по которой изготовители дают советы, как снимать прилипшую <Силли
Путти>.
К тому же люди в конце концов сами нашли различные области полезного
применения <Силли Путти>. Ею пользуются космонавты, чтобы прикреплять
рабочие инструменты в условиях невесомости на космических кораблях.
Терапевты советуют использовать ее как средство, снижающее стресс,
хирурги - для разработки конечностей.
А в зоопарке города Цинциннати при помощи этой замазки накладывают
гипс на руки и ноги гориллам!
|
 |
|