|
||
![]() |
"Вестник
потребителя"
каждому коту - масленицу! |
|
Куда вы обращаетесь, когда решаете приобрести автомобиль или бытовую технику? Вероятнее всего, вы бросаетесь листать страницы непотопляемого издания <Вестника потребителя> (Consumer Reports). Вестник издает некоммерческий Союз потребителей, девиз которого: <Испытай, сообщи, защити>. ![]() Влиянием <Вестника> охвачено гораздо большее число людей, чем количество подписчиков. Если вы посетите библиотеку, то заметите, что номера <Вестника> потрепаны, испещрены галочками, а углы страниц загнуты. Сведения <Вестника> введены в информационные системы типа Продиджи, Нексус, Диалог и Компьюсерв. Это означает, что подписчики могут получить свежую официальную информацию по любым товарам, подвергнутым проверке и испытаниям за последние несколько лет. Самые сенсационные открытия Союза потребителей находят отражение на страницах газет. Их показывают по телевизору в шестичасовых выпусках новостей. Например, несколько лет назад именно <Вестник> сообшил, что весьма неустойчивый автомобиль <судзуки> (Викой) было бы правильнее назвать <камикадзе>. В 1950-х <Вестник> первым предупредил, что выпадение осадков при ядерных испытаниях заражает молоко. Эта информация привела к международному запрещению испытаний ядерного оружия в атмосфере. Говоря о вечных и простых ценностях, <Вестник> способствовал выходу на мировой рынок малолитражек <фольксваген> (VW Bug) и бытовой техники <Мэйтаг> (Maytag) как раз в те времена, когда большинство производственников приносили качество в жертву сиюминутной моде: сверкающим хромом декоративным деталям, вертикальным плавникам автомобилей и прочему украшательству. <Вестник> обнажал целый ряд недостатков в самых разных потребительских товарах, включая ремни безопасности и микроволновые печи, что в конечном счете вынудило ввести официальные стандарты качества. Появлению <Вестника потребителя> мы обязаны двум людям: любителю сенсационных разоблачений экономисту Стюарту Чэйзу и инженеру Фридриху Шлинку, который прежде служил в Национальном Бюро стандартов. В 1927 году они опубликовали резкую обличительную статью против недоброкачественных потребительских товаров и бесчестных приемов торговли. Статья называлась <За ваши кровные деньги>. Она заканчивалась призывом < ...покупать товар, основываясь на данных независимой научной экспертизы, а не под воздействием крикливой и лживой рекламы>. ![]() Еще до публикации книги Шлинк организонал небольшой Клуб потребителей, который собирался в подвале, в городе Белые Равнины (White Plains), штат Нью-Йорк. После успеха на литературной стезе Шлинк расширил деятельность клуба, превратив его в агентство по экспертизе потребительских товаров, <Консьюмерз Рисерч> (Соnsumerrs Research). Мимеографические информационные листки агентства превратились в ежемесячный журнал. Журнал становился все толще и все влиятельнее, но Шлинк настроил большинство сотрудников журнала против себя, и в 1935 году почти все служащие, включая бывшего партнера Каллета, объявили забастовку. Вскоре после этого они ушли от Шлинка и создали собственную организацию, <Союз потребителей> (Сjnsumers Union). <Союз>, более воинственно и скептически настроенный, чем <Консьюмерз Рисерч>, оговорил для себя безусловную зарплату в размере 10 долларов в неделю. Руководство согласилось на такой оклад до поступления денег от подписчиков. Первый выпуск <Вестника потребителя> в мае 1936 года был посвяшен самым дешевым товарам, вроде зубных щеток, чулок, молока: создатели журнала просто не могли позволить себе большего. Это было лишь начало большого пути. <Союз потребителей> и сейчас скупает товары для экспертизы, подозревая, что качество образцов, полученных на месте производства, может быть специально завышенным. <Союз> обзавелся добровольными помощниками во всех концах страны, которые инкогнито делают контрольные закупки у розничных торговцев. К слову сказать, <Вестник потребителя> не публикует никакой рекламы. Этот маленький сварливый журнал не просто дает советы покупателям. Второй выпуск <Вестника> с комментариями и карикатурами породил непримиримую вражду со стороны Уильяма Рэндольфа Херста, опубликовавшего в предположительно дружественном журнале по домоводству <Гуд Хаускипинг> (Good Housekeeping) статью <Знак одобрения>. <Вестник> разнес эту статью в пух и прах, заявив, что это не больше чем шарлатанский трюк недобросовестных торговцев в поддержку выгодных рекламодателей. <Гуд Хаускипинг> ответил контратакой, назвав <Союз потребителей> коммунистической организацией, ведушей пропаганду против честных бизнесменов и старающейся продлить Депрессию. Эта перепалка оказала неоценимую услугу <Вестнику>. Создав скандальную известность, она обеспечила тираж до 37000 уже в первый год издания. Но рекламодатели оказали давление на другие средства информации - более 60, включая такие издания, как <Ньюсуик> (Newsweek) и газету <Нью-Йорк Таймс> (New York Times), отказались печатать объявления о подписке на <Вестник> <Бизнес Уик> (Bisiness Week) пошел дальше и предупредил своих читателей в подрывной деятельности <Вестника потребителя>. В 1939 году Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, считавшая, что все то, что плохо для <Дженерал Моторс> (General Motors), плохо для Соединенных Штатов, занесла <Союз потребителей> в список организаций, подрывающих устои обшества страны. <Союз потребителей> проигнорировал это обвинение. <Если порицание дрянных, испорченных и неверно рекламируемых товаров - это коммунистическая пропаганда, тогда Федеральная Администрация по надзору за пищевыми продуктами и медикаментами, Федеральная Торговая комиссия и Американская Медицинская Ассоциация, должно быть, получают плату из Москвы>, - написал <Вестник> в одной из редакционных статей. ![]() В 1990 году <Союз потребителей> перевел свои сорок две лаборатории и 350 сотрудников в новое здание, приобретенное на пожертвования читателей <Вестника>. Большая часть экспертиз проводится теперь там, а испытания автомобилей производятся в городе Хаддам, штат Коннектикут. Там автомобили испытываются на холмистой местности и немощеных дорогах. <Если бы в Мичигане были такие дороги, - говорит испытатель автомобилей "Союза потребителей", - то Детройт не создал бы за все эти годы так много плохо управляемых машине. На испытательном полигоне <Йонкерс> ни на минуту не затихает активная деятельность. Там обычно проводят испытания 6 - 7 автомобилей одновременно. Как правило, всегда находится несколько местных добровольцев для проверки качества всяких пирожков, кексов и булочек. Калькуляторы испытывают на количество операций 1 + 1 до выхода из строя кнопок. Дорожные сумки переворачивают и кувыркают в огромных цилиндрах. Специальные устройства расчесывают волосы, обработанные разрекламированным кондиционером. (Эти волосы <Союз> покупает у итальянских монахинь.) ![]() Хотя <Союз потребителей> покупает образцы для экспертизы, он компенсирует часть расходов тем, что продает эти образцы после проверки своим служащим. Кроме того, <Союз> издает журнал для детей под названием <Зиллионс> (Zillions - несметные горы), где рассказывает о таких товарах, как жевательная резинка, видеоигры и школьные рюкзаки.
|
||
В начало | Дальше |
||